Тренды в макияже. Интервью с визажистом M.A.C

Канадка Лин работает в M.A.C с 1995 года, в разных городах: сначала это был родной Монреаль, потом – 12 лет Парижа, а последние пять лет – Нью-Йорк. Лин известна своим спокойным, интеллектуальным подходом к макияжу и тем, что конечную красоту и комфорт модели ставит превыше сложных художественных идей. The Bueprint встретился с Лин в Париже на неделе моды и поговорил с ней в перерыве между показами, для которых она разрабатывает концепции и работает на бэкстейдже.

Неужели я уже пять лет в Нью-Йорке? Поверить не могу. Наверное, я сама это не слишком замечаю, потому что все равно вечно торчу здесь (в Париже. — Прим. ред.).

Ощущаете разницу? Тренды, лица, люди?

Пожалуй, везде находится что-то общее, какие-то увлечения, которые разделяют все. Но подход к основе beauty в каждой стране свой. Наверное, общий знаменатель на сегодняшний день — это кожа. Просто очень красивая светящаяся кожа. Все стремятся к сиянию, но в каждой культуре по-разному, и меня это страшно занимает.

Ну а как, к примеру, различается подход к макияжу в Нью-Йорке и Париже?

Думаю, и там и там практикуется достаточно техничный подход к красоте, но с разными результатами. Причем разница есть не только между Парижем и США, но и между восточным и западным побережьем Америки. Я буду говорить про восточное побережье, с которым знакома лучше. Во Франции макияж очень приближен к уходу. Парижанка будет использовать тон и хайлайтер, чтобы получить эффект хорошо увлажненной кожи. А вот жительницы Нью-Йорка не стесняются более плотного покрытия или четкого скульптурирования, брови имеют огромное значение, не говоря уже о волосах. Волосы тоже важны для представительниц обеих культур. Но француженки больше про небрежность, а в Нью-Йорке будут укладка, блеск, вот это все. А вот что сейчас общего — так это желание обыграть что-то одно, будь то губы, волосы или глаза.

Разве это не обычная рекомендация визажиста: «Подчеркните что-то одно — или губы, или глаза»?

Верно, но есть случаи, когда ты подчеркиваешь одновременно все, при этом все очень прозрачно, и это сейчас самый востребованный образ: сияющая кожа, тени, которых как бы нет, помада, которой как бы нет, и ты просто выглядишь очень свежо. И вот это главное неписаное правило макияжа — про подчеркивание чего-то одного — оно сейчас выражается в идее полупрозрачности и растушевки. Например, мегатренд суперматовых губ насыщенного цвета будет выглядеть очень свежо в сочетании вот с этим невидимым тоном. То же и со smoky eyes: теперь они больше не темные и не черные, а все чаще прозрачно-дымчатые, кожа просвечивает, и все смотрится гораздо нежнее и женственнее, чем прежде, но при этом остается загадочным — что и требуется от smoky eyes. Вообще вот эта доводка классики и есть то, чем мы занимаемся последние пять лет. Это все меньше про готовые рецепты, а больше — про опции, про поиск своего стиля, добавляя или убавляя какие-то элементы.

Зависит ли тренд от средств? Что появляется сначала, продукт или потребность в эффекте?

И то и другое играет свою роль. Возьмем ту же сияющую кожу. Сейчас все хотят добиться такого эффекта, и можно найти для этого любые средства — от аптечных до люксовых. При этом, согласитесь, в какой-то момент плотное покрытие, похожее на маску, само по себе перестало иметь смысл, стало выглядеть устаревшим. То есть, с одной стороны, было желание, потребность, а с другой — появились доступные средства. Конечно, меняется и стиль жизни: женщины очень заняты, не все могут позволить себе провести даже 15 минут перед зеркалом, накладывая макияж. Все хотят быстрого и стойкого эффекта. Матовая помада об этом: ты наносишь ее, и она остается на губах часами. Мы хотим, чтобы косметика была стойкой, кожа — сияющей, а уж кто там хочет больше глаз или больше губ, каждый решает для себя. Помню, еще лет семь-восемь назад я говорила, что будущее — за макияжем, максимально приближенным к уходу, за продуктами, которые соединяют в себе все: и тон, и праймер, и тени, и крем для глаз, и помаду, и румяна. В общем, стиль жизни и средства — это бесконечный диалог.

Различается ли макияж в разных социальных группах? Или все глобализуется?

Макияж может преследовать разные цели. Иногда женщина может носить его как аксессуар, дополняющий ее красоту, иногда — потому что ей нужно выглядеть ухоженной, иногда — потому что ей придется иметь дело с определенной аудиторией. Я заметила, что из-за того, что информацию получить становится все проще, женщины стали более свободны в своем выборе. И в этом смысле разнообразия все больше. Я помню, когда в 1995 году я работала за стойкой в корнерах M.A.C и делала макияж покупателям, все поголовно требовали одного и того же! Сначала это был контуринг, скульптурирование, потом случился гранж, и после этого все взорвалось — и единого стиля не стало. Теперь у женщин есть выбор. Конечно, существуют тренды, что-то более популярно, и, возможно, поэтому женщинам требуется больше помощи, они хотят уметь все сами. Макияж стал очень демократичным.

А делится ли макияж по возрастам? Сейчас на подиумах мы видим все больше моделей старшего возраста, они выглядят божественно. Как вы подходите к их макияжу, стараетесь ли замаскировать возраст?

Это всегда персональный подход. Обычно у зрелой женщины уже гигантский опыт с макияжем, со своим личным стилем, и я всегда принимаю это в расчет. С моделями еще интереснее, потому что с их лицами уже проводили все возможные make-up-эксперименты. И они уже, как правило, находятся в гармонии со своей внешностью, знают, что им идет. Поэтому моя задача — понять, что им больше всего нравится в своем лице: может быть, нужно раскрыть взгляд, очертить губы или освежить тон. Плотное покрытие они просят сделать редко. Чаще мы работаем над тем, чтобы их кожа была увлажненной, свежей. Очень важна работа с глазами, так как с возрастом могут меняться пропорции, веки могут стать тоньше или опуститься. Важна тушь, нужны румяна, так как с возрастом мы бледнеем, хотя мне встречались потрясающие женщины, с которыми ничего этого не случилось — рядом с ними я чувствовала себя старой. Взять показ Dries Van Noten: если вглядеться, у каждой модели разный макияж: у кого-то подчеркнуты глаза, у кого-то чудесная кожа. По определению макияж должен дополнять личность, индивидуальность, дух. Это и мой подход: мне прежде всего интересен характер, а дизайн — на втором месте.

Что вы думаете про макияж на красной дорожке? Какие у него особенности, меняется ли подход к нему?

Да, он, безусловно, меняется. У меня есть знакомый, который работает со знаменитостями и часто делает макияж для красной дорожки, и он говорил мне, что изучает тенденции моды и подиумов, потому что его клиенты все чаще просят его повторить какие-то актуальные сейчас элементы. Например, «голое» лицо плюс губы, или брови плюс подводка — и больше ничего. И если в целом посмотреть на этот макияж, вы заметите, что разнообразия стало гораздо больше, при этом макияж все равно должен оставаться роскошным — это же Голливуд.

Что вас вдохновляет?

Я всегда говорю, что вдохновение — это энергия. У меня, даже если задействованы другие чувства, все равно оно должно перейти на визуальный уровень восприятия. Ну вот, например, работы Инес Лонжевьяль, которая придумывает дизайн для ковров. Я увидела ее работы, и вот что получилось. В общем, иногда все совершенно буквально, когда картины или черно-белая фотография превращаются в макияж, а иногда нет. Мой коллега Терри Барбер как-то сказал, что делал макияж и даже сам не понял, что перед этим смотрел на работы Ман Рэя. Макияж не был черно-белым, но думал он в черно-белом, вот так бывает.

Где вы предпочитаете работать — на показах или на съемках?

Люблю и то и другое. На показе всегда энергия, стресс, при этом невероятное творчество, потому что на подготовку очень мало времени. Если не требуется ничего сверхсложного, нам обычно дают 48 часов на подготовку. Мы делаем тест за день до показа, когда подтверждены кастинг и стайлинг, и потом вместе быстро дорабатываем изначальную идею. В студии больше контроля, больше планирования.

А что вы можете сказать про популярный сейчас образ с макияжем без макияжа?

В этом сезоне, думаю, мы вернулись к избыточности. А голое лицо стало новой классикой, и для меня — своеобразным актом уверенности в себе, потому что превратилось в осознанный выбор. Мы недавно говорили с одним журналистом про цвет и про то, как цвет в макияже придает силу и смелость тому, кто его носит, но с отсутствием макияжа эффект тот же самый — это личный выбор, и высказывание такое же сильное и мощное. Я счастлива, что у женщин есть такая опция.