Как ухаживать за машиной зимой: 5 лайфхаков

Несколько простых лайфхаков, подобранных нашей редакцией совместно с экспертами Ford, помогут тебе «не сесть в лужу» зимой.

Если ты безумно любишь автомобили, но выбираешь новую модель прежде всего по цвету, если для тебя слово «масло» вызывает ассоциации с оливковыми рощами в Греции, а при слове «давление» в памяти всплывает образ бывшей начальницы-стервы, то эти советы для тебя.

Зима в этом году пришла, как всегда, внезапно. Но теперь, когда зимний сезон уже открыт и гололед тебя больше не страшит, обрати внимание на несколько моментов, которыми мы советуем руководствоваться в прохладу и морозы.

Шины

Первым делом речь пойдет о шинах. Пункт «Проверка давления в шинах», например, стоит одним из первых в разделе о ежедневной эксплуатации автомобиля, поэтому будет нелишним делать это хотя бы раз в неделю. Узнать рекомендованное автопроизводителем давление в шинах очень просто: открываешь водительскую дверь и находишь наклейку с показателями на кромке.

Способов проверки давления существует как минимум три: на глаз, с помощью насоса, который желательно иметь про запас в багажнике, либо воспользоваться датчиком давления в шинах. На машинах, оборудованных подобной системой, при нарушении стандартных параметров давления на приборной панели появляется специальный значок и раздается звуковой сигнал.

Такая система хороша тем, что она помогает сориентироваться в экстренной ситуации, когда обнаруживается прокол колеса. Но что делать, если колесо спустило незначительно и на глаз разница не особо видна? Здесь поможет тот самый насос из багажника.

Правда, если на тебя накатывают приступы паники, лучше заехать на любую станцию технического обслуживания, где за тебя все сделают сотрудники. Эту процедуру нужно проводить вовремя, иначе срок службы шин будет снижаться на 10-15 % пропорционально уменьшению внутреннего давления.

Наледь и иней на стеклах

Еще одна зимняя проблема всех автовладельцев — наледь и иней на стеклах. Из-за этого перед поездкой часто приходится ждать, пока стекла оттают, иначе на дороге ничего не будет видно. Зная об этой проблеме, многие автопроизводители оборудуют свои автомобили функцией обогрева зеркал и лобового стекла. Например, у Ford эта функция доступна даже для самого демократичного автомобиля линейки Ford Fiesta.

Если температура на улице опустилась заметно ниже нуля, система удалит лед и разморозит лобовое стекло за несколько секунд. Пользоваться этой опцией можно даже в самый экстремальный мороз — она не подведет и при -1 °C, и при -31 °C.

Если в твоей машине нет такой функции, можно воспользоваться житейской мудростью и базовыми знаниями физики: запарковав машину на ночь, не нужно сразу закрывать ее и бежать домой, как бы ты ни спешила к заскучавшему за день любимому коту или мужу. Открой двери или опусти передние стекла, давая таким образом теплому воздуху выйти из салона. Небольшое охлаждение салона позволит избежать сильной заморозки стекол после стоянки.

Не навреди обогреву сидений

Залезая по утрам в машину, первым делом хочется сесть в теплое кресло, поэтому подогрев в зимнее время года становится весьма приятной опцией для каждого без исключения, с которой было бы крайне неприятно распрощаться одним морозным днем. Чтобы подогрев сидений работал исправно, лучше не становиться коленями или локтями на центральную часть кресла, так как это может повредить нити подогрева, встроенные в сиденье.

Грязь и лужи

Когда ты начинаешь таять и под ботинками на ковриках в автомобиле образовываются грязные лужи, не спеши расстраиваться. Устранить этот конфуз поможет снег. Положи в лужу слепленный заранее снежок, и он впитает лишнюю влагу. Главное — не забыть его потом вовремя убрать.

И напоследок, если ты понимаешь, что шины уже в довольно плачевном состоянии, то перед тобой появляется важная задача — озаботиться покупкой новых колес на следующий сезон. Можно сделать это через интернет-магазин или приехать в магазин лично. В обоих случаях важно помнить, что шины, как и вещи «от кутюр», выпускаются в разных моделях и каждый производитель к новому сезону старается обновлять производимую линейку.

По правилам, установленным производителями, шина считается новой в течение пяти лет. Поэтому можно смело переобувать в такие свой автомобиль, главное, чтобы на всех четырех колесах был одинаковый рисунок протектора или на крайний случай стояли две одинаковых шины на ведущих колесах, а на другие два колеса можно поставить шины с другим рисунком.

Важно помнить, что неправильная комплектация и давление в шинах влияют на управляемость автомобиля, увеличивая тормозной путь. Следовательно, контролировать машину будет сложнее, тормозить она откажется, продолжая движение туда, куда тебе совсем не нужно, — например, в бампер впереди стоящего авто.