Уловки ресторанов, на которые мы попадаемся

Рестораны пытаются развести нас на деньги точно так же, как производители продуктов. Вот лишь несколько самых известных способов.

Рестораны заинтересованы в том, чтобы вы сидели в углу

Если, заходя в ресторан, вы первым делом ищете уютное место подальше от глаз остальных посетителей, то у нас для вас хорошие новости: почти все рестораны заинтересованы в том, чтобы таких мест в зале было как можно больше.

Причина проста: согласно исследованиям, посетители заказывают больше, если их никто не видит.

Более того, в таком случае посетители едят более вредную пищу: число заказанных десертов коррелирует с тем, где именно располагается столик, за которым их заказывают.

Специально кладут шоколадку или жвачку в счёт, чтобы вы оставили больше чаевых

Когда все блюда уже съедены, приятно вместе со счётом получить дополнительную вкусняшку: конфетку, шоколадку или жвачку.

По статистике, подобные мелочи прямо влияют на размер оставленных чаевых. Даже нарисованная на чеке улыбочка или подпись «Спасибо!» увеличивают количество денег, оставленных на чай.

Составляют меню таким образом, чтобы самые дорогие блюда были на виду

Зайдите в любой ресторан и откройте меню. Если его составляли профессионалы, то вы увидите, что блюда там рассортированы как угодно, но только не по цене.

Нетрудно догадаться, зачем это нужно: чтобы посетители не заглядывали сразу вниз списка в поисках самых дешёвых блюд.

Изображения дорогих блюд часто окружены рамкой или пустым пространством, чтобы сразу бросаться в глаза.

Взгляд должен сразу падать на самое важное / дорогое. Поэтому, если перед походом в новый ресторан вы решите заказать первое, что попадётся вам на глаза, готовьте кошелёк.

Создают искусственное разнообразие

Вы никогда не задумывались, в чём практическая польза от украшения блюд? Понятно, что в дорогих ресторанах обязывают уровень и эстетика, но в ресторанах дешёвых и средней руки — зачем? Ведь даже в захолустной столовой на пюре обязательно лежит веточка петрушки. Какой в этом смысл? Ответ короткий: это создаёт искусственное разнообразие.

Вот почему во всех ресторанах, где есть шведский стол, блюда всегда такие пёстрые: чем больше цветов перемешано, тем больше вы съедите.

Фальсифицируют запахи, чтобы у вас разыгрался аппетит

Одни из самых древних участков человеческого мозга — это центры обоняния. Ничто не действует на наше подсознание лучше, чем запахи, и это прекрасно знают маркетологи.

Вот вам наглядный пример: сеть фастфуд-пекарен Cinnabon запатентовала специальную печь с минимальной вентиляцией, чтобы устанавливать её в своих кафе в аэропортах и торговых центрах. Всё затем, чтобы запах свежей выпечки и корицы доносился до вас за много метров до заведения.

Вешают на стены телевизоры, чтобы вас отвлечь

Напоследок скажем о том, о чём все и так прекрасно знают: рестораны вешают на стены телевизоры и включают музыку, чтобы отвлечь внимание посетителей.

А вот малоизвестный факт: эмоциональные фильмы заставляют людей есть больше. Существует ещё и такая статистика: мелодрамы помогают продать в кино больше попкорна, чем комедии.