5 советов путешественникам от знаменитого фотографа

Джек Дайкинг, один из самых влиятельных фотографов-натуралистов и лауреат Пулитцеровской премии за художественную фотографию, раскрывает несколько своих секретов.
5 советов путешественникам от знаменитого фотографа

Его книга-фотоальбом десятков путешествий «Магия кадра» посвящена композиции и учит работать с объектами, светом и тенью, движением и перспективой. Вот 5 советов от профи.

О линиях

Фотограф выбирает объект для съемки и помещает его в прямоугольник кадра. Линии помогают акцентировать внимание зрителя на важных элементах снимка, следовать за взглядом и мыслью автора. Эта траектория связывает все элементы изображения.

Об иллюзии

Хороший фотограф — как фокусник (но не обманщик). Он умеет снимать так, что двухмерные объекты обретают объем. Ищите в пейзаже элементы, которые помогут сделать снимок трехмерным.

Например, это могут быть тени при косом освещении. Они отчетливо видны, а объекты как бы вырастают из них.

Обращайте внимание на текстуру и контраст цветов, а также на естественные рамки внутри кадра. О рамках следующий пункт.

О рамке в кадре

Речь идет об элементах ландшафта, которые выделяют объект внимания фотографа. Это могут быть розовые облака, обрамляющие черно-белый профиль горы, или яркие цветы на фоне темных стволов деревьев. Вариантов — миллион.

Мысленно представляя возможное изображение, думайте о том, как выделить объект, окружив его чем-либо.

Свет

Фотографы-пейзажисты любят снимать на восходе и закате. Лучи от низко стоящего солнца подчеркивают фактуру ландшафта. Полуденный же свет резок и ярок, он стирает полутона с утонченными пастельными оттенками.

О противопоставлениях

Зрителю всегда нравится контраст. Противопоставления цвета и формы, мягкости и резкости, жизни и смерти, малого и большого увеличивают силу кадра.

Чем контрастнее объекты, тем эффектней снимок, тем больше его визуальный вес.

Композиция — наше все!

Порой хорошие кадры складываются сами собой, но это редкость. Увы, не все снимки производят то впечатление, какое мы ждем от них.

Множество нюансов делают задачи фотографа — поймать момент, передать настроение — весьма непростыми. Умение правильно выстроить композицию — одна из таких задач.

При этом, если вы не собираетесь становиться профессиональным фотографом, а путешествуете для удовольствия и снимаете в автоматическом режиме, то особо не задумываетесь о таких настройках, как выдержка, диафрагма и ISO.

Или если фотографируете на смартфон (многие фотоконкурсы даже обзавелись такой номинацией). В таких случаях можно сказать, что «на совести» путешественника остается только композиция. Самостоятельно наши гаджеты еще не умеют передавать магию каждого кадра.

Источник: Портал МИФа

Комментарии
Комментарии