Как появилась традиция вешать магнитики на холодильник?

МИХАИЛ БЕСФАМИЛЬНЫЙ

Маркетолог

Очень интересный вопрос, кстати сказать!

Но придется зайти издалека.

Изначально — начиная с 1970 года, когда Уильяму Циммерману из Миссури выдали разрешение на производство магнитных сувениров, оные представляли собой фигурки мультяшных героев. Их массово сметали с прилавков "Купиииии!" детям их несчастные родители уже в первый год появления.

Тогда — и вплоть до конца 90-х — было актуально материальное обладание некими атрибутами, подчеркивающими вкусы — плакаты, футболки с надписями, разнообразные нашивки, стопки аккуратно хранящихся журналов, вырезки из газет и прочий хлам, весь который сегодня заменил собой Инстраграм-аккаунт и страница ВК.

Поэтому вскоре магнитики стали производить для фан-сообществ, включавших в себя не только помешанных на вселенной Диснея детишек. Печатали все, что человек хотел повесить в "красный угол" — рок- и поп-звезд, логотипы, шутейки. Без религиозных атрибутов тут тоже не обошлось...

Так вот, причина популярности магнитиков, которые массово расходятся даже спустя почти 50 лет, проста, как топор: они маленькие. Глупость? Отнюдь!

Так устроена психика большинства людей, что яркие штуковины, которые умещаются в прикрытую ладонь, почему-то вызывают жгучий интерес. Сначала — желание потрогать, а когда как следует ощупает — стать обладателем. Безоговорочно.

Пользоваться полученной штуковиной вовсе необязательно - человек может о ней забыть через пару дней. Но если зацепит (а цепляет 90% людей), желание купить станет очень ярким и настойчивым. Примерно как у голодного, который зашел в булочную, сосет под ложечкой от запахов выпечки.

К слову, если вы обратите внимание, самые успешные детские магниты - размером не больше мячика для пинг-понга. Потому что ребенок меряет все своей ладонью, и то, что больше, зацепит его с куда меньшей вероятностью.

Почему это так работает - вряд ли знает кто-то, кроме узкопрофильных медиков. Но вот как этим пользоваться, известно любому хорошему торговцу. Главное — выставить цену, которую человек готов уплатить без особых сожалений даже за мусор. Магнитик, который стоит $1-2, для среднестатистического горожанина даже постсоветской страны не стоит ничего. И его покупают. Потому что стоит копейки, и при этом ввиду малопонятных инстинктов настойчиво манит эту самую покупку произвести - сунуть в карман, спрятать "мою прелессссть" от других.

И этот "синдром сороки" касается не только магнитов. По той же причине до сих пор популярны фигурки из Киндер Сюрприз, различные мини-статуэтки (вроде персонажей WarHammer), солдатики, зажигалки Zippo, брелки для ключей, рюкзаков, телефонов и т.д. Часто именно по этой причине коллекционируют марки, монеты, спичечные коробки и другую мелочь. Это же явление обеспечило в свое время феноменальную популярность игре марблс, которая местами не утихла и до сих пор.

Также, многие из вас, думаю, заглядывали в детские "сокровищницы" - ну знаете, такие тщательно оберегаемые малышом сундучки или коробочки, в которых хранится разная дребедень. Может кто-то даже свою сокровищницу из детства помнит. Так вот, что в них? Да всё то же самое то, что можно сжать в кулак. Ключи, прищепки, спичечные коробки, ластики, наперстки, крупные болты, 2-сантиметровые гайки, шарики от больших подшипников, катушки ниток, игральные кости, жетоны на метро, Ш-образные металлические пластины трансформаторов...

К слову, многие акции, подразумевающие вкладывание во всякие чипсы-сухарики коллекционных карточек, успешны среди детей именно тогда, когда размер вкладыша держится в диапазоне 2х2-4х4 см.

А какой бум в свое время разразился по наклейкам из жвачек и самим жвачкам, круглым фишкам (капсы, кепсы, сотки и т.д. - кто как называл) и т.д. И вспомните еще тот факт, что среди детей самые успешные жвачки - размером отнюдь не с подушечки Стиморола. Они зачастую минимум в два квадратных сантиметра (плоские) и сантиметр в диаметре (круглые). Потому что ребенок такой размер воспринимает уже как нужную вещицу, а не мусор. И хочет купить до слез, истерики, и соплей.

Вот этот нехитрый прием помогает продавцам толкать свой товар детям - с помощью вашего кошелька, разумеется. А в некоторых случаях он вообще вылился в целую индустрию — как те же магнитики, например.

Золотая жила, которую вырабатывают все, кому не лень.

P.S. И не думайте, что это только дети такие. Есть и более серьезные вещи, построенные на том же принципе. Например, часы стоимостью в московскую квартиру. Или сережки с кольцами. Ну и куда без бриллиантов размером с голубиное яйцо.