Зачем диджею наушники во время выступлений?

ДИМА ДЕМ

Художественный руководитель BÜRO, креативный продюсер Alfa Future People, амбассадор бренда Native Instruments

Это технический момент, потому что он должен услышать несколько моментов.

Во-первых, нужно услышать следующий трек, который нужно поставить. Трек, который изначально играет, играет в колонках со сцены, его слышат все люди, а второй трек, который будет сведен далее, нужно услышать в наушниках.

Во-вторых, для выставления темпа, аналогичного тому треку, который играет на сцене. Мы возвращаемся к композиции, которая у нас играет например в клубе, у нее есть определенный темп. Темп в нашем случае – скорость воспроизведения композиции, второее имя - bpm, то есть beat per minute. На каждом проигрывателе можно найти этот параметр и подогнать темп следующего трека, дабы обе композиции играли ровно.

В-третьих, это выставление гейна. Трек может быть в оригинале громче или тише другого. В наушниках можно сравнить уровень громкости, и при помощи ручки Gain/Trim выровнять мощность выходного сигнала. Когда сводим композиции, важно, чтобы у обоих треков мощность на канале была идентичная, потому что если к тому моменту, когда мы уберем предыдущий трек, а следующий трек окажется тише, танцпол "просядет". Обратный случай - мы выводим трек и он резко громче – это "пугает" танцпол.

В-четвертых, это beatmatching. На танцполах местами слышно, когда у диджев оба трека играют в рассинхроне, получается такой эффект, который на сленге звучит как «кони». Чтобы избежать данного "эффекта" , в наушниках можно услышать оба трека и выровнять рисунки.

После того, как выбран нужный трек, выровнены гейн, выставлен темп, подсведен трек, можно вывести вторую композицию и свести ее. Вот и все предназначения, наверное.