Жан–Луи Деньо: тренд-прогноз от модного дизайнера

SALON: Жан–Луи, Ваш тренд–прогноз 2017? Стиль, цвета, принты? Жан-Луи Деньо: В моде всё натуральное. Всё, что связано с природным началом. Вторая мощная тенденция — этнические мотивы. И что интересно: уходят в прошлое моноинтерьеры, отсылающие к какой-то одной культурной традиции. Вазы из Южной Америки, марокканские ковры, индийский текстиль стали составляющими одного и того же проекта — глобализация актуальна не только в политике, но и в дизайне. Что касается гаммы, то мы долгое время жили в парадигме белого. Однако сейчас всё чаще используют сочные, глубокие цвета. Безусловные хиты — изумрудный и тёмно-синий. Также пришло время броских принтов. Хотя не стоит заполнять ими всю комнату. Достаточно декорировать одну-две стены, остальные можно просто покрасить. Часть стен может быть тёмной, часть — светлой. И хотя тёмные оттенки создают ощущение уюта, я рекомендую разбавлять их светлыми. Чтобы не развилась клаустрофобия. S: Как Вы оцениваете прогнозы Института цвета Pantone? Спросим прямо: можно ли им верить? Ж. Д.: Я думаю, это удобная система координат, но не более того. Так, часть цветов, заявленных Pantone на этот год, просто невыносима! S: У Вас есть клиенты по всему свету, в том числе и в Москве. Как Вам работается с русскими? Ж. Д.: В Европе долгое время бытовало мнение, что русские взялись из ниоткуда. Из 1990-х, и сразу с большими деньгами. А это не так. Взять, например, Россию и Францию. Обе страны — с богатой историей и культурой. У нас общее ДНК. SALON: Расскажите о самом необычном проекте в Вашей практике. Ж. Д.: Сейчас мы оформляем знаменитый универмаг Bergdorf Goodman в Нью–Йорке: 2000 квадратных метров площади для четырёх с лишним тысяч пар туфель! В ходу минимализм, но ведь женщины чувствуют себя неуютно среди острых углов. Мы поместим их в более привычную среду — интерьеры в светлых тонах по аналогии с будуаром, такие покои современной Марии–Антуанетты. S: Этот год ознаменован Вашим сотрудничеством с маркой BAKER. Расскажите о нём. Ж. Д.: BAKER эксклюзивно выпускает мою коллекцию мебели, светильников и аксессуаров. Это эстетские, но не обязывающие вещи. Я не хочу, чтобы заказчик чувствовал себя стеснённым. Это роскошь, но в формате casual chic. Единственно возможный в наши дни формат роскоши, на мой взгляд.