Войти в почту

Рената Литвинова: 7 лучших ролей

«Увлеченья», 1994 год

Роль медсестры по имени Лилия в фильме Киры Муратовой — дебют Литвиновой в большом кино. По сюжету Лилия и ее подруга Виолетта (ее сыграла актриса Светлана Коленда) просто обожают скачки, поэтому все свое свободное время проводят на ипподроме.

Любовь, ревность, интриги, азарт — все это удивительным образом сплетается в клубок страстей, кишащих во время подготовки к главным скачкам года.

Несмотря на то, что роль Литвиновой в этой картине не главная, она «оттягивает» на себя внимания зрителя своей яркой внешностью и странными, даже пугающими монологами.

Это сейчас мы все уже привыкли к образу Ренаты, а тогда, в 1994 году, это восхитило зрителей. А режиссеру Кире Муратовой так понравилось работать с Ренатой, что она навсегда стала ее любимой актрисой.

«Граница. Таежный роман», 2000 год

После выхода на телеэкраны восьмисерийного фильма режиссера Александра Митты Литвинова проснулась знаменитой.

Зрителям очень понравилась ее героиня — Альбина Ворон. По сюжету она жена сотрудника особого отдела в военном гарнизоне (его сыграл Андрей Панин). Альбина не любит супруга и тяготится жизнью с ним.

Она считает себя аристократкой, ей претит варить борщи и штопать носки мужа. Однако жизнь доказывает Альбине, что «голубая кровь» не имеет никакого значения, когда встречаешь настоящую любовь всей своей жизни…

Этот фильм окончательно определил образ Ренаты Литвиновой — воздушной и неприспособленной барышни. Фраза героини актрисы «Я летаю, я в раю» моментально ушла в народ.

«Небо. Самолет. Девушка», 2002 год

Бортпроводница Лара — одна из самых любимых ролей самой Литвиновой, которая в фильме выступила не только исполнительницей главной роли, но и соавтором сценария. Лара — необычная девушка, она работает в небе и является очень нежной, возвышенной личностью.

Коллеги называет ее немного сумасшедшей, а она сама предпочитает слово «безумная». И так же безумно она влюбляется в случайного знакомого — журналиста Георгия (Дмитрий Орлов). Но, увы, хэппи-энда не случилось.

«Когда любишь, простить можно все, — делилась с киноэкрана своей мудростью героиня Литвиновой. — Кроме одного. Когда тебя перестают любить…»

«Богиня: Как я полюбила», 2004 год

Режиссерский дебют Ренаты Литвиновой критики в основной своей массе приняли на «ура». В большинстве рецензий на фильм «Богиня: Как я полюбила» было написано, что режиссер Литвинова доказала, что авторское кино может быть интересно массовому зрителю.

Богиня — это главная героиня картины, она же следователь Фаина. Одинокая и не умеющая любить, она ведет дело о пропавшей девочке, поиски которой прекратили уже все, но Фаина верит, что ее еще можно найти. Параллельно с работой разворачивается настоящая драма в жизни самой героини.

Во сне мать уговаривает ее прийти в мир мертвых, в какой-то момент Фаина решается на это. Правда, с помощью знакомого профессора, который изобрел средство, позволяющее заглянуть в загробный мир…

К концу фильма следователь, наконец, понимает, что главное в жизни — это любовь, ранее недоступное для нее чувство.

«Мне не больно», 2006 год

В фильме Алексея Балабанова Литвинова вновь появляется в роли немного сумасшедшей и экстравагантной дамы, потерявшей вкус к жизни. Впрочем, на этот раз у нее есть причина — Тата (так ее зовут) больна раком.

Она живет у своего давнего любовника Сергея (Никита Михалков), но внезапно встречает юного дизайнера Мишу (Александр Яценко) и влюбляется в него. Молодой человек сперва отвечает ей взаимностью из-за корысти: у Таты много связей, она сможет помочь с заказами его фирме.

Но со временем он действительно влюбляется в нее, но, увы, болезнь Таты не позволит им жить вместе долго и счастливо.

Картина получила призы за лучшую мужскую и женскую роли на престижном конкурсе «Кинотавр» в 2006 году.

«Жестокость», 2007 год

В основе сюжета фильма Марины Любаковой — странная дружба девочки-подростка и одинокой женщины средних лет. Вика (Анна Бегунова) не находит общего языка со сверстниками и развлекается, наблюдая в объектив фотоаппарата за жизнью соседей из дома напротив.

Однажды она видит, как Зоя (Литвинова) в своей квартире принимает женатого соседа. Девочка решает шантажировать мужчину, тот быстро ее вычисляет, но с Зоей на всякий случай отношения прекращает. Зоя и Вика начинают общаться, девочка уговаривает свою подругу отомстить бывшему любовнику.

Вместе они угоняют его машину, разбивают ее, устраивают пожар, а потом еще и грабят его. Но девочка сбегает с украденными деньгами, а ее старшая подруга попадает в руки милиции.

Идея фильма — верить нельзя никому, ведь вокруг царит настоящая жестокость.

«Про любовь», 2015 год

Режиссер Анна Меликян решила, что никто не справится с ролью лектора в ее фильме-альманахе лучше, чем Рената Литвинова. Картина начинается с лекции, которую ведет актриса. Она рассказывает своим слушателям про любовь и приводит в качестве примера разные жизненные ситуации.

В конце же фильма выясняется, что лектор — нимфоманка. Она назначает свидания по Интернету и спит с незнакомыми людьми ради удовольствия. И тут на сцену выходит ее бывший любовник (Михаил Ефремов), который обманом зазывает ее на свидание, чтобы она вывела на чистую воду его новую возлюбленную.

итвинова помогает ему, а потом идет гулять по пустынной предрассветной Москве, встречает молодого человека (Евгений Цыганов) и показывает ему, что под плащом у нее нет никакой одежды…