Войти в почту

Забавные ляпы в мультфильме «Тачки»

Когда-то в русском языке слово «тачка» относилась к хозяйственному средству транспортировки и машинам — в разговорном, слегка пренебрежительном ключе. Но 11 лет назад с легкой руки отечественных локализаторов тачки стали крепко связаны со знаменитой серией мультфильмов о глазастых разумных машинках. Мультфильмов вроде как детских, но невероятно успешных и скрывающих в себе много секретов и любопытных моментов — как и полагается любой работе студии Pixar.

На днях в прокат на высоких скоростях выехали отличные «Тачки 3», а мы тем временем вспоминаем два предыдущих мультфильма — рассматриваем ляпы, изучаем ошибки и рассуждаем об особенностях жизни разумного автотранспорта. Как и всегда, напоминаем, что мы с высочайшей степенью уважения относимся к первоисточнику, занудством и придирками подобный поиск не считаем и вам не советуем — просто так любопытнее и веселее. Поехали!

Прежде всего стоит отметить, что далеко не только техника в мире «Тачек» обладает разумом и самостоятельностью. Свой характер регулярно показывают и другие предметы, в особенности это относится к полам и другим поверхностям, по которым катаются герои. Про такие скучные вещи, как предельно быстрое исчезновение следов покрышек на асфальте, даже вспоминать не будем. А вот пропажа сточной решетки в мудреном туалете во вторых «Тачках» — момент вполне показательный.

Аналогичную судьбу постиг черный круг на полу в тот момент, когда Холли и Финн обсуждали свои шпионские проблемы.

Переходим к нарисованным на асфальте линиям, и тут творится полный хаос — они постоянно перемещаются по отношению к неподвижным в тот момент автомобилям, буквально переползая под колесами туда и обратно. Просто посмотрите, как финишная черта в соседних кадрах подвинулась поближе к Молнии в финале первого мультфильма. Она тоже верила в его победу.

Подобных примеров — масса, особенно во второй части. Вот, например, за считаные секунды желтая полоса отдалилась от Карданвала. Сам персонаж из кадра не пропадал и только разговаривал.

А вот самый крупный по масштабу подобных ляпов момент с Финном во вражеском стане. То он стоит перед желтым кругом, то на нем. Начинает буксовать задними колесами на желтой полосе, продолжает за ней. Разумеется, герой при этом никуда не едет. Вывод: желтые полосы и круги явно что-то скрывают.

Завершая половую тему — перемещение кресел с Финном и Холли во вторых «Тачках». Да, мы знаем, что эти высокотехнологичные седалища могут двигаться, но в момент расширения и сужения свободного пространства на полу этого не происходило. И вот еще белая тряпочка, переместившаяся на решетке из середины платформы в край. Поскольку ткани во вселенной мультфильма представлены слабо, продолжаем верить в могущество более твердых поверхностей.

Немного о простых, бытовых исчезновениях. Недоуменный вопрос традиционно вызывает дирижабль в самом начале первого мультика — за то время, которое мы не видим этот зависший над стадионом транспорт, он исчезает. Но ведь дирижабли медленные, а секунд прошло всего ничего — он бы просто не успел скрыться с наших экранов, но он это сделал.

Типичное «мультяшное» самоочищение мы можем наблюдать в сцене с воспитательным укладыванием асфальта. Что характерно, пятна мгновенно исчезли со старой дороги, а вот Молния так и щеголял потом грязью возле наклейки.

Кстати, здесь будет уместно спросить что-то про Бесси. Единственный «неживой» транспорт, показанный в «Тачках». Кто она? Что она такое? Почему мы видим, что на края дороги свежий асфальт не попадает, но потом она вся оказывается залита им целиком?

Вопросы, вопросы, вопросы. Кстати, вы заметили, что пока Молния и Мэтр разговаривают, Бесси продолжает лить гудрон? После этого должен был остаться холм, но этого, разумеется, не произошло. И последняя загадка, раз уж мы обсуждаем эту тему. Вы действительно верите в то, что гоночный болид может успешно протащить на себе асфальтоукладчик?..

Но вернемся к удивительным пропажам. Старина Фредди в первых «Тачках» регулярно сыпет ржавчину на пол, и она также регулярно испаряется на радость местным уборщикам. Мэтр набрал полный багажник напитков во второй части, после рискованно вкусил васаби, и все бутылки крайне быстро испарились. К воде мчался уже полностью порожний эвакуатор.

Время резких перемещений и гениев телепортационной магии. В душераздирающей сцене с разрушением памятника пожарный автомобиль спрятался очень глубоко, потом оказался на виду, а потом снова глубоко. Объективного времени на такие катания у товарища не было, хотя, возможно, это профессиональное?

Тогда почему Мэтр, которого кидают в грузовик, ведет себя также? Сначала оказывается у края, следующий кадр — и он уже в глубине контейнера.

Продолжаем. Финн во второй части эпично упал в воду, проплыл некоторое расстояние (нам это показали!), а потом сбросил колеса, которые всплыли аккуратно там, где он затонул. Мистика. А вот этот дорожный щит так и пышет желанием попасть в кадр! Пока Мэтр едет в Радиатор Спрингс, рекламное полотно появляется и исчезает за возвышением дороги дважды. На скриншотах это плохо видно, но если вы посмотрите момент, маленькое дежавю вы оцените.

На таких мелочах, как перемещающаяся по столу ваза во время свидания с Салли, мы заострять внимание не будем. Лучше спросим, как в финале первой части Шериф (черный полицейский автомобиль) лихо изменил местоположение в соседних кадрах.

А вот еще забавный момент с тракторами. Мэтр для примера будит двух этих «коров», и они переворачиваются. Но когда за дело принимается Молния и нам показывают общий план сверху, становится видно, что одновременно переворачиваются все тракторы. Те два, что уже задрали мордашки к верху, так быстро успели вернуться? Очень странно. Мы уж не заикаемся о том, что даже в чистом поле комбайн никогда и ни за что не догонит гоночный болид. Старый эвакуатор, кстати, тоже не сможет догнать спортивный автомобиль.

Время вспомнить освещение. Когда Мэтр освободил главного героя и о тот радостно заколесил прочь от обидчивого захолустья, мы видим, как тень от горы целиком закрывает камень. Секундой позже — тень уже намного меньше и ее вообще отбрасывает уже другая гора.

Но это «цветочки». Вот самая знаменитая «ягодка» из первых кадров мультика: глянцево переливающиеся очертания МакКуина, которые каким-то образом сверкают… в темноте. Ведь именно из полной тьмы герой кадром позже и выезжает.

Теперь о цветах. Перекрашивающиеся объекты в мультиках — дело привычное, но все-таки стоит обозначить самые заметные моменты. Например, синюю бочку, в которую превратилась красная в момент с прикреплением бомбы Финном.

В другой момент из фар шпиона начинают вылетать странные темные продолговатые предметы, но примагничиваются уже светлые. Свою цветовую принадлежность не могут определить и заклепки на Молнии МакКуине. То они темные, то светлые, и так — по кругу. Возможно, виновато и освещение, но контраст все равно резкий.

У гоночного «короля» Кинга в первых «Тачках» сначала синие глаза, после аварии — голубые, а дальше вообще кажутся зелеными. Это даже комментировать бессмысленно.

Из черной стала серой одна из полицейских машин в момент ареста Карданвала. Тут тоже без комментариев — магия, да и только.

И, наконец, изюминка и один из самых популярных ляпов первой части. В Радиатор Спрингс Молния осчастливил местные торговые структуры, приобрел крутые колеса и сменил имидж. Вот только на гонку он прибыл своем первоначальном стиле — с другой надписью и колесами. Сменил по дороге, а нам не показали, скажете вы? Возможно. Но к Салли в конце мультфильма он вновь вернулся в обновленной расцветке. А вот колеса все еще старые.

Лево и право в «Тачках» — тоже вопрос щепетильный. В финальной гонке первой части на Молнии отображается знак Чико в виде буквы «С», в неперевернутом виде, между прочим. Правила зеркального отражения? Нет, не этот случай.

И забавное: разговор с Маком через камеру, которой нет. Смотрите сами — для такого ракурса она должна была висеть прямо перед автомобилем, но там пусто.

Теперь пара вопросов в воздух. Как перемещаются болельщики по трибунам? Между рядами отсутствуют дороги с двухсторонним движением. Их туда свозят партиями? Отправляют на места прицельным взрывом?

Еще одну загадку подкинул в первом мультике Док Хадсон. Он зачем-то спросил у Мэтра, при нем ли его тягач. Как могло быть иначе, если тягач к эвакуатору банально приварен?

Да и на самом деле — как вообще функционируют данные создания? У некоторых зрителей, особенно самых юных, подобных вопросов не возникает — это просто говорящие машинки с глазами, живущие в своем мирке, похожем на наш. Но, возможно, это не так. Встречайте обещанную фанатскую теорию о том, что тачки на самом деле — органические существа в стальных корпусах, эволюционировавшие в результате развития технологий в нашем мире.

Прежде всего, здесь стоит упомянуть версию о едином мире всех мультфильмов Pixar. К этому действительно есть много предпосылок — например, единая корпорация BNL, которая делает батарейки в «Истории игрушек», сносит дома в «Вверх» и обеспечивает человеческий исход с Земли в «ВАЛЛ-И». Наш мир опустел, и место жителей заняла особая форма жизни. Живая — ведь тачки дышат кислородом (Финн под водой надевал маску и выдыхал!) питаются и имеют проблемы с пищеварением (икота у Молнии в короткометражке). Более того, тачки делятся на мужские и женские особи (знаменитые туалеты) — мы даже не рискнем спрашивать, чем же они отличаются и как размножаются, это лишнее. Просто добавим здесь информацию о том, что в короткометражном ролике из серии Pixar Studio Stories создатели прямым текстом рассказали нам, почему двери не открываются. Потому что внутри находится мозг.

Теперь вы знаете все. Живите с этим!